пятница, 13 декабря 2013 г.

Джоанн Харрис "Персики для месье кюре"

Вчера ночью дочитала очередной роман Джоанн Харрис "Персики для месье кюре". Как раз вечером дошла до разворота событий, при чём таких, которых не ожидала, ну и уже не могла остановиться, а то всё равно не заснула бы. В принципе моё знакомство с творчеством автора началось с романа "Ежевичное вино", и после этого романа я читаю с большим удовольствием другие произведения Джоанн Харрис. Потом я узнала, что по её роману "Шоколад", был снят одноимённый фильм, который я видела, правда давно ( но недавно пересмотрела ещё раз), а потом нашла продолжение истории Вианн Роше в "Леденцовых туфельках" и уже в последнем романе  "Персики для месье кюре". Такая своеобразная трилогия. Но у меня такое чувство, что будет продолжение, всё как-то закончилось непонятно. Хотя может такой конец как раз и подходит такому роману: необычный, загадочный, как и сама героиня романов.
Что могу сказать о самом романе. После 8 лет Вианн с дочерьми возвращаются в тот самый город, где когда-то она открыла шоколадную лавку, при этом взбудоражив спокойную жизнь маленького городка. А возвращается из-за того, что получила письмо от своей старой подруги, которая умерла 8 лет назад, этакое письмо от мертвеца. В письме говорилось, что людям живущим в Ланскне нужна её помощь. А помощь там действительна нужна была, и такое впечатление, что всему городку. В принципе Джоанн рассматривает в своём романе расовое различие людей: как европейцы отличаются от мусульман, как христианская религия отличается от исламской. Даже как  еда  одного народа отличается от другого, и одежда, и поведение в обществе и т.д. В общем о человеческих ценностях, предрассудках, ксенофобии. Рассматривая такие серьёзные проблемы, Джоанн не теряет чувство юмора в этом романе, поэтому он читается так легко, непринуждённо. Но волей-неволей начинаешь сочувствовать одним героям и не любить других, переживать за их судьбы. Мне конечно не понять мусульман, их нравы, обычаи, законы. В принципе как и им не понять нас. Но не все же такие плохие, я на это надеюсь. Вот и развязка в книге оказалась не такой, какой я ожидала. Некоторые моменты тяжело было читать, я всё таки очень впечатлительная. А вообще книга стоит того, чтобы её прочитали, уж равнодушной она никого не оставит.

1 комментарий: